Русский языческий манифест
издание общества “Вятичи”, Москва, Царицыно, 1997г., 44 с.
В манифесте указаны главные цели, стоящие перед языческим движением России, с точки
зрения общества “Вятичи”. Дан прогноз развития европейской цивилизации и России на
ближайшее столетие. Рассмотрено положение, согласно которому, демографический,
культурный и экологический кризисы могут быть преодолены путем развития в обществе
нового способа мышления, основанного на природном языческом мировоззрении. Излагается
одна из концепций современного русского язычества.
© М.С. Васильев © Д.Ж. Георгис © Н.Н. Сперанский  © Г.И. Топорков
© обложка - И.А. Сперанской
Издание подготовлено при поддержке                                                   
Детской творческой организации
"ДЕТИ ЗА СОХРАНЕНИЕ ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕЧНОСТИ"
 
Материалы взят с данного сайта      http://books.swarog.ru/books/0docs/000rpm.php
Данный документ является точкой зрения данного сообщества и не нисёт за собой пропаганды или рекламы!!!
 
Содержание
Введение
1. Пророчество о гибели европейской цивилизации
2. О Ригведе и учениях восточной ориентации
3. О христианстве
4. Языческое мировоззрение как мировоззрение третьего тысячелетия
5. Истоки славянского язычества
6. Концепция русского язычества
7. Прогресс и человеческое сознание
8. Великая богиня Россия 
9. Что можно сделать?
Культурный центр “Вятичи”
Введение
I
Этот манифест исходит из природного славянского мировоззрения. Мы обращаемся к древнейшим
пластам нашей культуры потому, что этого требует наше кризисное время.
Называя манифест русским и языческим, мы вовсе не имеем в виду, что это манифест всех русских
язычников. Манифест был согласован на собрании культурного центра “Вятичи” 15 сентября 1996г.
в Москве, в царицuнском парке. Так что манифест принадлежит небольшой группе энтузиастов. Но,
при этом, разработка манифеста велась с учетом практически всей известной языческой культуры
России и славянского мира вообще. Именно поэтому мы полагаем, что этот манифест имеет
значение не только для нас, но и для других культурных движений России, а также Белоруссии и
Украины. Aозможно, и всей Европы.
Присваивая этому документу название манифеста, мы ясно понимаем, что по своей сути язычество
- это такое явление, при котором регламентированного единства быть не должно. Объединение
людей в нем происходит не по требованиям сектантского единомыслия, а на основе общности
духовных и природных ценностей.
Поэтому, предлагаемый манифест не относится к разряду догматов, созданных для
принудительного исполнения, а является мистическим обзором будущего развития славянского ( и,
шире, индоевропейского) сознания, обусловленного противоречием между прогрессом и Природой.
II
Цель данного манифеста состоит в том, чтобы максимально глубоко объяснить смысл всякой
частной деятельности, направленной на развитие языческого миропонимания. Здесь указывается,
что такая деятельность оправданна и крайне своевременна для нашего народа, природы и страны в
целом.
Объясняя это, мы не можем не коснуться некоторых политических вопросов. Мы постараемся
сделать это кратко, тaк как наша деятельность лежит в иной сфере.
Нас, русских людей, в первую очередь, волнует будущее России. Будущее в глобальном смысле, на
несколько веков вперед. Мы будем всматриваться в это будущее с позиций традиционной русской
культуры и национальных ценностей.
Национальные, российские ценности нам ближе и понятнее, чем ценности общемировые. Поэтому
они оказываются для нас высшими ценностями. Говоря о будущем, мы естественно исходим из
них. Иначе нам не дано, как и ни одному честному человеку в мире.
III
В манифесте мы говорим, что технократическая цивилизация Запада, в которую вовлечена и
Россия, гибельна для человечества. Ценности технократической цивилизации падут вместе с ней, и
России, да и всей Европе, для выживания понадобится духовное основание для выживания и
развития в течение третьего тысячелетия. Мы показываем, что такой идеей не может быть,
например, христианство, как и любая принесенная извне идея.
Есть два основных идейных направления, которые, на наш взгляд, должны определeть будущее
России. Это, во-первых, развитиa экологических идеологий и восхождения их до государственного
уровня. Во-вторых, признаниa ценности культурного наследия наших предков, почитание своего
рода, и осознание необходимости его продления. Род объединяет людей через кровные и духовные
связи.
Если наши предки в течениa тысячелетий смогли выжить, noaou единыi народii и создать свою
государственность, то значит они владели неким знанием, открывшим им смысл бытия. Этот
смысл должен был быть запечатлен в религиозно-нравственном учении, которое мы называем
народной верой, или язычеством. Одно из назначений такой веры - спасать общество в
критические моменты истории.
Спасение России, и человечества вообще, состоит в возвращениe людей к природной среде
обитания и восстановлениe языческих систем восприятия Природы. Это положение раскрыто в
манифесте.
IV
Данный манифест не означает появления новой партии, ибо нам не требуется власть как таковая.
Мы ставим целью осуществить современную реконструкцию древнего языческого миропонимания,
чтобы мобилизовать и сохранить веками наработанные в народе защитные свойства. Мы хотим
восстановить природный, языческий способ мышления, чтобы он мог самостоятельно развиваться
и в конце концов проник на государственный уровень.
Государственное мышление должно стать природолюбивым. Это значит, что высшей ценностью
для государства должны являться интересы сохранения природной среды России и сохранения ее
народа, а не экономические интересы.
Такое мышление не свойственно современному чиновнику, и оно не может быть привито
насильно. Но оно естественно присуще язычнику - человеку, признающему Природу и бытие
человека в ней высшей ценностью.
Высшие ценности всегда находили свое воплощение вере. Поэтому природолюбивое мышление
невозможно без языческой веры.
Мы обращаем наш манифест ко всем русским людям. Обращаем его ко всем руководителям
экологических движений, ко всем творцам национальной культуры, к уединенным мыслителям и к
волхвам, стоящим во главе языческих общин России и Европы.
Мы решили сформулировать основные идеи цивилизации будущего. Эти идеи, в разных формах,
неизбежно появляются в сознании тех людей, кто не переложил свою ответственность на какую-то
религиозную конфессию.
Мы все лично ответственны перед своими потомками и перед Природой. Для нас главным
является именно этa ответственность, и она побуждает нас к действию.
V
Нам известна категория людей, которая объявит нас фашистами, только потому, что мы язычники.
Мы не хотим перед ними в чем-либо оправдываться, но мы должны дать ответ тем, кто может
быть ими обманут.
Фашизм - это идеология, характерная в первую очередь тем, что следует цепочке положений, с
которой мы согласиться не можем. Вот эти положения.
1. Справедливо, когда низшие нации подчинены и обслуживают высшую нацию.
2. Интересы нации выходят за пределы ее государства.
3. Нация, объединенная фашистской идеей, превосходит иные нации, поэтому имеет естественное
право на расширение жизненного пространства.
4. Высшая цель требует ведения войны за территорию.
5. Нация создает внутри себя строгую иерархию, и руководящие должности занимают лучшие
представители нации, выбранные посредством некоего механизма социальной и биологической
селекции.
6. Высшие интересы государства и личности - это интересы нации.
Эти положения могут быть прикрыты различными добропорядочными устремлениями, или просто
политической говорильней на иные темы, суть этого не измениться.
Бывает и наоборот - эти положения приписывают тем, кто им не собирается следовать.
Рассмотрим пример. Объединим два положения, взятые нами из разных источников. 1. Россия -
сосредоточие Мирового Добра. 2. Русские смогут улучшить свое благосостояние только в
результате борьбы за мировое господство.
Оба положения спорны. Но, если их принимать за аксиомы, то надо будет еще долго уточнять - что
же есть добро, и о какого рода господстве идет речь? Об экономическом господстве, или о
военном, или о духовном? Как эти аксиомы реализуются практически? Эти аксиомы, сами по себе,
не дают основания заявлять о появлении фашистской идеологии.
Иерархическое строение фашистского общества просматривается сверху вниз. При этом во главе
нации всегда оказывается не просто несколько человек, а высшая элитарная группа - тайный орден,
истинные цели которого оказываются высшей тайной и, одновременно, высшим злом нации. Таков
результат искушения властью.
В Германии этот орден назывался Черным орденом, и был рожден магическим обществом Туле, в
которое объединялась известная верхушка фашистской Германии. Черный орден формировался из
представителей дивизии СС "Мертвая голова".
Неполноценными нациями фашисты считали славян, в частности, русских. Россия рассматривалась
как жизненное пространство, а русские как естественные рабы.
История показала несостоятельность этих положений. Русский мужик оказался сильнее германского
сверхчеловека, пусть даже монаха-воина. Сильнее в первую очередь духом, который и решил исход
Великой Отечественной войны. Мистический смысл нашей Победы имеет непреходящее значение.
Этот важный факт ведет нас к пониманию того, что Родная Земля и волшебная сказка закладывают
в душу зерна такой светлой силы, которая превосходит черную магию Туле и магию Черного
ордена.
Мы обладаем силой качественно отличной от силы, даваемой фашизмом. Мы не
механические сверхчеловеки, а сыны Даждьбога. Это накладывает на нас определенные
обязательства, воспринимаемые как голос совести, разума.
Наше языческое миропонимание основано на том, что в Мире невозможно господство одного
существа - только одной силы. Из этого следует, что и мировое господство централизованной
нации также невозможно. Поэтому устремление к такому господству всегда оканчивается
катастрофой.
Мы хотим видеть Россию богатой и независимой страной, населенной здоровым, мудрым и
сльным народом, чутким к бытию Природы, и осознающим свое место на Земле.
1. Пророчество о гибели европейской цивилизации
Известно, что люди принимают всерьез только дурные пророчества. В своих заключениях мы
исходим из положений, содержащихся в теории этногенеза Л.Н. Гумилева, в трудaх И.Р.
Шафаревича (“Два пути к одному обрыву”) и аятолы Хомейни (“Завещание”).
Мы так же принимаем во внимание пророчества Ванги и картен Нострадамуса, который изрек, что:
... и век двадцать первый с тягчайшей войной
Тираны своих устыдятся народов ....
Шах Персии смят ненавистной враждой.
И еще опираемся на наш здравый рассудок.
1.1 Сегодня на Земле мы находим малочисленную, вымирающую и требующую все больших благ
белую расу, и - в противовес ей - многочисленную, устойчиво растущую, осваивающую все
достижения белой, желтую расу. Желтая раса многие века была в рабстве у белой, и состояние
подчиненности сохраняется до сих пор.
Какого исхода можно ожидать от такой ситуации в ближайшее время?
Под желтой расой тут мы условно понимали мусульманский мир, Индию, Китай, Японию. Под
белой расой - Европу, Америку и, возможно, Россию.
1.2 Современная промышленная цивилизация неустанно потребляет сырьевые ресурсы планеты,
оставляя после себя химические и радиоактивные отбросы. Экономисты iiaсчитали, когда ресурсы -
нефть и уголь- иссякнут. Наверное, оценено время, когда могут отбросы цивилизации задушат
Землю, ибо уровень надежности их хранения - сколько бы ни был он высок - не является
абсолютным.
Выходом из этой ситуации представляется сокращение потребления, остановка и свертывание
промышленного развития, переориентация человеческого сознания на непотребительские
ценности. Т.е. требуется самоограничение промышленной цивилизации сразу во всем мире, с
предварительной разработкой законодательных актов о запрете развития не уникальных
производств, рекламы предметов потребления, всеобщего сокращения и уничтожения вооружений
и т. д.
Это было бы наименее болезненным актом для человечества по сравнению с тем, что ожидает нас
в реальной действительности.
В реальной действительности капитал обладает инстинктом самосохранения и никакие
порожденные им ужасы не принудят его к самоограничению. Поэтому ожидаются войны между
белой и желтой расами за экономическое господство в третьем тысячелетии.
Чтобы выстоять в этих условиях, народу России важно иметь нравственное, жизнеспособное
мировоззрение. Только в этом случае может наступить “эпоха России” - эпоха, когда Россия будет
первой мировой державой.
1.3 С позиций теории этногенеза, европейский и американский суперэтносы стары и переходят от
фазы инерции к фазе обскурации. Это означает, что “золотая осень” цивилизации, которая сейчас
наиболее наглядна в Швейцарии или в Финляндии, в течении века сменится распадом культуры.
В рамках теории, это проявляется в росте массового стремления к потреблению без желания
что-либо производить, в утрате людьми способности глубоко мыслить и творить, в расцвете
учений - антисистем, уводящих из общества людей, еще способных к самостоятельной деловой
активности.
Этот распад культуры, деградация, на пороге которой стоит Европа, называется фазой обскурации.
Россия на три-четыре века этнически моложе Европы. Это всегда определяло наши различия в
способе мышления. И это определяет наш резерв пассионарности относительно Европы.
При спокойном дальнейшем развитии, в третьем тысячелетии Россия должна i?aiaieaou все попытки
Запада накинуть на нее экономическое ярмо. И вместо этого стать наследницей западной
цивилизации и aa попечителем, обеспечив тем самым Европе возможность существовать в стадии
реликта.
1.4 В действительности, этносы не доживают до глубокой старости. Рядом с Европой вновь встает
на ноги молодой мусульманский суперэтнос. В середине следующего века появятся новые Хомейни
и Хусейны, которые укажут своим народам на Запад, и скажут примерно следующее:
- Они ограбили нас. Потом они выкачали нашу нефть. Они всегда сеяли рознь между нами, они
хотели, чтобы мы были их рабами. Они неверные. Аллах велит восстановить справедливость!
И Восток ринется утолять свою многовековую жажду мести. И мусульмане наводнят Европу
своими ордами.
1.5 Кто поможет Европе? Америка? Частично, да. Но ученый к тому времени Восток не начнет
войны, если будет видеть, что техническое превосходство Америки над ним остается
значительным. Он дождется технического паритета, и тогда решающим будет уже воля к победе.
Америка, как и Европа, воюет опираясь на техническую мощь. Теория говорит, что эта тенденция
будет только усиливаться. Мужества, которое может решить исход этой великой битвы, у них не
будет.
Америка не подходит. Остается Россия.
1.6 Надо ли выступать России на стороне держав, объединенных сейчас блоком НАТО, в третьей
мировой войне против Востока?
Если Россия позволит Европе окончательно втянуть себя в систему своего производства в качестве
поставщика ресурсов и помойной ямы, то ее вынудят участвовать в этой войне - она станет и
поставщиком пушечного мяса. Это будет смертельно опасно, поскольку от увязнувшей в войне
России постараются оторвать куски Средняя Азия, а за ней Китай и Япония. Тогда спасти Россию
сможет только чудо. Но это чудо не обойдется без гибели половины населения страны.
Мощь Китая и Японии возрастает неуклонно с каждым годом, и сейчас ее рост превосходит рост
мощи стран мусульманского мира.
1.7 Следовательно, России жизненно необходима экономическая и идеологическая независимость
от Европы. (И это при всей близости наших культур и общности экономических связей.) Только при
этом условии Россия может стать настолько сильной, что с ней будет считаться вся желтая раса.
Только тогда станет возможен путь к непромышленному развитию цивилизации, который бы не
грозил гибелью всему живому.
Это возможно при условии, когда Россия будет руководствоваться собственными идеями
духовного развития, а не будет переносить их с Запада.
Россия должна иметь свой индивидуальный путь, а не повторять Европу, не быть ее придатком.
Нам незачем мечтать о судьбе такого придатка, ибо придет время и лучшие европейские умы сами
побегут к нам спасаться и искать себе применение. И будет у нас, что есть в Европе лучшего, в
избытке. Главное - это хранить и развивать исконно свое.
Нет ничего более исконно своего, чем учения о своей Земле. Учения, вобравшие в себя опыт наших
предков, их научно обоснованные знания, художественную и религиозную культуру.
Учения, по которым народ живет на своей земле можно без особой натяжки отнести к языческим
учениям.
1.8 Кризис России конца двадцатого века невольно заставляет задуматься над тем, что описанная
выше ситуация уже просчитана в Европе. Почему нашему нынешнему государству не хочется
содержать свою интеллектуальную элиту? Почему стране вдруг стали не нужны ученые, врачи,
учителя, мастера искусства? Не выполнение ли это тайной программы западных идеологов по
пристегиванию бездуховной и беспромышленной России к своим проблемам в грядущем веке?
Русские своей кровью будут искупать грехи Запада перед Востоком? Близорукие хитрецы Запеда не
хотят видеть дальше перспективы личного обогащения.
1.9 Россия может выстоять в грядущей катастрофе европейской цивилизации только благодаря
своему национальному духу. Благодаря ему она сможет и перейти от цивилизации промышленного
типа к цивилизации более экологичной.
Русский дух всегда был миролюбив и проистекал из самых древних начал мировой культуры.
Его осознание и поиск является нашей сверхзадачей.
1.10 Наши предсказания находятся в согласии с предсказаниями болгарской прорицательницы
Ванги: “... Запомни: через двести лет человек установит контакт с братьями по разуму из других
миров... До тех пор человечество переживет много бурных событий, изменится и сознание людей.
Придут трудные времена, люди разделятся на группы по вере. В мир придет самое старое учение. “
(запись сделана в мае 1979 года, напечатана в приложении к журналу “Эхо планеты” за 1990г.)
По нашим понятиям, самое старое учение - это природное языческое учение. Учение, которое учит
любви к своей земле.
2. О Ригведе и учениях восточной ориентации
Здесь, сперва, мы вынуждены сделать небольшое отступление, чтобы пояснить причину появления
как этого, так и следующего параграфа манифеста.
Конфликт между Природой и цивилизацией промышленного типа характерен тем, что по мере
развития мощи цивилизации, обществу становится все легче нарушать экологическое равновесие с
последствиями, самыми опасными для жизни на Земле. Из этой ситуации возможны два выхода:
первый - это прекращение прогресса вследствие самоуничтожения человечества. Второй -
качественное изменение характера технического прогресса, так, чтобы он не вызывал нарушения
экологии, но и не приводил к упадку мощи цивилизации.
Каким бы ни казался сложным или утопическим второй вариант, пока есть силы, мы обязаны
выбирать именно его.
По-видимому, он не имеет решения с выгодой за приемлемое для экономики время. Его
экономическая выгодa может начать проявляться в течение десятилетий, и столько же a?aiaie может
занять воплощениa экологических идей в промышленность страны или ряда стран.
В силу этого, создание любым человеческим обществом экологичной цивилизации невозможно без
сознательного самоограничения, которое будет неприемлемо без должного изменения
человеческого сознания. Поэтому возникает проблема идеологии экологичного общества будущего.
Здесь мы произведем очень краткий анализ идей и учений, которые оказываются претендующими у
индоевропейцев на ведущую роль в третьем тысячелетии и могут привести расу к гибели или
возрождению. Мы укажем, что существует исторически обоснованный критерий отбраковывания
учений, когда заранее можно сказать, что учение гибельно.
Поскольку на всяком социальном движении сказывается его предыстория, то нам сперва нужно
вспомнить и заново осмыслить культурные начала нашей цивилизации.
2.1 Начала русской и вообще европейской культуры восходят к некоему очень древнему
общеиндоевропейскому культурному пласту. Это проявляется на языковом уровне, на уровне
этнографическом и археологическом.
Условимся этот древнейший культурный пласт называть ведическим. Он принадлежит
древнейшей цивилизации, являвшейся ровесницей цивилизации древнего Египта. Традиции этой
цивилизации развивали и продолжали многие народы, ведшие полукочевой образ жизни.
Историческим центром этой цивилизации являлись Южнорусские степи. По крайней мере, там
располагаются наиболее древние и наибольшие по величине курганы. Символика захоронений в
этих курганах находится в согласии с Ригведой - книгой гимнов древних иранцев, откочевавших на
границу ареала индоевропейской культуры - в Северную Индию. (Об этом см., например, книгу
археолога Ю. Шилова “ Космические тайны курганов”, 1990г.)
2.2 Идея культурной общности индоевропейских народов Запада в Востока известна давно. Самым
известным носителем этой идеи был Н.К. Рерих. Для поиска начал цивилизации он предпринял
попытку проникнуть в сердце Азии и найти там славянские культурные начала. Азиатская
экспедиция Рериха являет собой беспримерный духовный подвиг. Но следует отметить, что Рерих
отклонился от своей цели, поскольку поиски начал славянской культуры в Индии не дали
положительного результата. Положительный результат непременно был бы отражен в его позднем
творчестве, это не мелочь, которую можно всю жизнь откладывать “на потом”. Результатом
исканий Рерихов стала “Агни Йога”- учение, не отражающее интересы и устремления России.
2.3 “Агни Йога”, как и все современные учения восточного происхождения неприемлема для
славянского миропонимания. Все эти учения строятся на пластах восточной культуры, возникших
самостоятельно и во многом независимо от “Ригведы”. Они не совместимы с тем, что мы здесь
называем индоевропейской культурой. Эти учения легко узнать по их номенклатурной
фразеологии, в основном взятой из религиозных учений Индии. К числу типичных терминов
относятся слова: карма, прана, пуруша, медитация, мантра, йога, Будда, освобождение сознания,
последующее рождение и другие.
Принципиальная несовместимость этих учений со славянским миропониманием состоит в
следующем:
1. В этих учениях по сути признается равноправие добра и зла. Божественно важным признается
лишь эволюция. Боги или иные высшие сущности проводят эволюцию мира, при этом они
являются как в ипостасях добрых созидателей и охранителей мира, так и в ипостасях его страшных
разрушителей.
На Руси равноправие добра и зла никогда не признавалось. За добро и зло ответственны
совершенно разные духовные сущности.
2. Соответственно, славяне признают жизнь и чувственное начало как данное богами благо. В
восточных учениях жизнь повторяется в перевоплощениях и, как процесс, жизнь не существенна, а
чувственное начало в человеке не заслуживает внимания, это как бы нечто вроде пены.
3. Восточные боги являют образцы своего гигантизма: они колоссы по своему внешнему виду и по
длительности сроков исполнения ими эволюции мира. Славянские боги, в своих деяниях,
оказываются доступны человеческому разумению, не демонстрируют власти над сонмищами духов,
и тем самым не стремятся доказывать человеку его ничтожество.
4. Согласно восточным учениям, конец бытия вселенной запрограммирован. Это не соответствует
представлениям славян.
Этих различий достаточно, чтобы понять несовместимость восточных учений со славянским
миропониманием. Славянское миропонимание отражено в сказках, былинах, песнях. Мы все с ним
знакомы и можем отличить свое от чужого уже на интуитивном уровне.
2.4 Многие восточные и иные учения обладают одним общим качеством. Они являют собой
антисистемы. Антисистемы открыл Л.Н. Гумилев и завещал борьбу с ними. Антисистемы
смертельно опасны для любого этноса, потому что они исчерпывают его пассионарность и
приводят к гибели цивилизации. Особенно опасны антисистемы для старых этносов, каковым
является в настоящее время Западная Европа. Мы приведем ссылку из книги Л.Н. Гумилева
(“Древняя Русь и Великая степь”, 1992г., стр.170), где приводится определение позитивных учений,
названных системами, и негативных - антисистем.
“Поскольку мы избрали отправной точкой природу, как окружающую нас, так и заключенную в нас
самих, следует признать, что отношение к ней возможно двоякое, что проявилось в религиозных
учениях, философемы которых можно охарактеризовать как диаметрально противоположные:
1. (система) Человек признает себя частью природы, верхним звеном биоценоза - тогда он не
противопоставляет себя животным, своим меньшим братьям, и, подобно им убивает, чтобы поесть,
или защитить себя, или отстоять свое право на воспроизводство детей, а умирая, он отдает свое
тело на съедение растениям и червям.
2. (антисистема) Человек противопоставляет себя природе, в которой он видит сферу страданий.
При этом он обязан включать в отвергаемую им биосферу и собственное тело, от которого
необходимо освободить “душу”, т.е. сознание. Пути для этого предлагались разные, но принцип
был всегда один - отрицание мира как источника зла. Антисистема всегда предлагает комплекс
изящных, обольщающих идей, которые должны увести человека в некий условный мир света из
тьмы его земного бытия.
Народы, принимавшие антисистемы, быстро теряли их адептов, а также свою славу, независимость
и вымирали.
2.5 Очевидно, природная религия должна, по своему определению, быть системой. Как пример
антисистемы, рассмотрим учение Агни-Йоги. В этом учении, за смысл бытия принимается
служение иерархии огненных существ, производящих эволюцию жизни Земли. Жизнь
рассматривается не более как средство эволюции.
Приведем несколько характерных утверждений этого учения:
“Агни йог должен отрешиться от условностей народностей, хотя временно и остается
принадлежать к одной из них... Агни йог заменяет родство кровное родством духовным”, (Знаки
Агни Йоги, 171). “Конечно, невникание в существенную связь между Миром Огненным и земным
лишает жизнь значения. Каждое жизненное проявление становится без смысла... Человеческая
нетерпимость ко всему высшему превратила людей в выродков”, (Мир Огненный, ч.III, 108, 337).
“Урусвати знает еще врагов эволюции, а именно равнодушных двуногих... Они содействуют гибели
планеты... Они приносят с собой тесные границы земного быта, который вообще не должен
отягчать возвышенную сферу Тонкого Мира”, (Надземное 593).
Делая пропуски в ссылках и выстраивая их в определенной последовательности, мы стремимся не
менять их содержания. Двуногие - это люди, живущие своим традиционным укладом и не
интересующиеся Агни Йогой.
Таких замечаний, объявляющих, что ориентация человека на естественное бытие есть зло, в
Учении очень много. Пласт Учения, позволяющий отнести его к системе, естественно
противоречит приведенным цитатам, но выглядит значительно беднее.
3. О христианстве
Мировые религии, которые стремятся делать людей одинаковыми независимо от их этнических
особенностей, очевидно, "работают" на промышленную цивилизацию. В этом причина их
мирового успеха. Промышленная цивилизация, через плоды технического прогресса, так же
стремится выработать у всего человечества единый стереотип мышления и поведения за счет
развития стремления к коммерческому успеху и потребности в безудержном потреблении.
Очевидно, промышленная цивилизация и мировые религии поддерживают друг друга.
Из мировых религий мы рассмотрим только христианство. Хотя считается, что современную
промышленную цивилизацию стимулировало протестантство, мы все же уделим основное
внимание близкому нам православию.
3.1 Неприемлемость христианства состоит в том, что оно несет в себе семитскую идеологию
мировосприятия, несовместимую с мировосприятием индоевропейцев. Эта несовместимость
подобна заложенной бомбе. Ключевой в ней является идея нетерпимости.
В обыденном состоянии, нетерпимость проявляется как двойная мораль, которой христианство
всегда пользовалось, и которая всегда ставилась ему в упрек. Уничтожающую критику
христианства можно найти в остатках сочинений Цельса, в “Монахине” Дидро, в
“Антихристьянине” Ницше, в наше время - в “Русском ответе на еврейский вопрос” Доброслава.
Мы различаем четыре источника христианства. Первый - это текст Библии. Именно он несет
семитскую идеологию. Именно он разъясняет, что бог нетерпим, и что есть страх иудейский.
Второй - русская православная церковь. Сразу после появления на Руси, церковь старалась жить по
Библии (по Христу). Это оказалось невозможным.
Так, например, первый настоятель Киевской лавры Антоний был аскет и считал, что братия
должна жить так же. Второй - Феодосий -о хозяйстве лавры очень заботился. Оба святые, но
настоятелей - аскетов после Антония не было. Движение нестяжателей так же оказалось
нежизнеспособным.
Церковь берет деньги, владеет вполне мирской собственностью и служит государству. Это все не
по Христу. Это всегда порождало массу внутрицерковных противоречий. Для оправдания такой
ситуации, церковь, вместе с Библией, признает каноническими и труды своих лучших
представителей - отцов церкви.
Третий источник - миссионерская деятельность иных направлений христианства. В России она
активизировалась только в последнее время, но уже имеет большие успехи.
Четвертый источник - русское народное христианство, которое всегда оказывалось на проверку
двоеверием, и которое, насколько было возможно, вытравило из христианства семитскую
идеологию. Оно сделало это быстрее и много более последовательно, чем церковь.
Идейная ориентация, происходящая от этих источников, по одним и тем же вопросам может быть
совершенно различной. Мы критически относимся к первым трем источникам. По сути, именно
они всегда и подвергались критике противников христианства.
Четвертый источник последовательно критиковался только лишь самой церковью. Этот источник
самый нравственный, его носителем являлся и является русский народ, и, как всякое явление
народной духовности, он не сводим к одной книге или одному логическому построению.
3.2 Как же прижилось христианство в сознании Русского народа?
Христианствующая интеллигенция в лицах Достоевского, Соловьева, ныне И. Глазунова,
Солоухина и других рыцарей Бетонного храма, заявляет, что русский народ - христоносец. Это,
разумеется, неправда. Неправда потому, что сам Достоевский не смог дать в своих произведениях
конкретные позитивные образы этих христоносцев. Неправда потому, что сам народ под именем
Христа понимал совершенно другого бога, вовсе не того желчного нигилиста, который
представлен в Библии.
Красноречив и сам факт того, что Библия для мирян, с разрешения церкви, была напечатана только
в середине девятнадцатого века. До этого в течениa девяти веков церковь боялась давать читать
Библию народу.
Русское народное христианство всегда было устным и наполовину языческим.
Интуитивно чувствуя в церкви источник опасности, но не будучи способным осмыслить его,
русские мужики всегда охотно наделяли служителей церкви простыми пороками в самой развитой
форме. Так в сказках попы всегда предельно жадны и скупы, их жены развратны, дети глупы и
трусливы. Попам исповедовались, но они же служили и посмешищем. Народ - христоносец не
простил бы Пушкину сказку “О попе и его работнике Балде”. Для этого нужна индоевропейская
терпимость.
3.3 Понимание народом Христа и святых отражено в “Народных русских легендах”, собранных А.Н.
Афанасьевым. По этом легендам, Христос и апостолы, (один или два, но не оравой в двенадцать
человек), ходят по Руси и помогают праведникам. Помогают иногда чисто материально, чего
русская церковь никогда не делала. В общем, они всем дают понять, что человек вознаграждается за
праведность бытия. По легендам, праведники это те, кто честно работает, у них крепкие семьи, они
вежливы, не богаты, но всегда готовы помочь нуждающимся.
В крестьянском сознании Христос и апостолы уместились в образе странников, которыми была в
прошлые века полна Русь. Такие странники подняли Илью Муромца, вдохнули в него силу и дали
жизненное назначение. Странники были носителями волшебного языческого знания
перемешанного с христианскими ересями.
Таковыми из-за гонений вынуждены были стать жившие в середине шестнадцатого века Федор
Косой с товарищами. По сути, они отказались от христианства. Например, они утверждали, что
всякая вера хороша в своей земле и что плотские отношения, сами по себе, являются чистыми. Они
ходили по деревням и учили людей.
Анализируя легенды, мы находим, что русское народное сознание использовало библейские
персонажи, чтобы выйти из-под давления церкви.
Тема поиска выхода из сетей христианства бесконечна. Русское сознание не пожелало принять
христианство до конца и до сих пор пребывает в состоянии двоеверия. Мы предлагаем читателю
ознакомиться с книгами Г.А. Носовой “Язычество в православии”, 1975г., и Б.А. Рыбакова
“Язычество древней Руси” 1987г.
3.4 Таким образом, мы не можем рассматривать первые три источника христианства источниками
духовности третьего тысячелетия, потому что они за тысячу лет так и не были приняты нашим
народом. Они несут чуждое славянскому сознанию миропонимание, чреватое конфликтами.
Библейское христианство не согласуется со славянской индоевропейской культурой. Оно
изобилует противоречиями, так что церковь вынуждена запрещать пастве самостоятельно
разрешать их.
Оно утверждает, что человек раб.
Оно утверждает, что люди порочны и ничтожны в своих земных устремлениях.
Оно утверждает, что люди должны бесконечно каяться перед высшим существом.
Все это неприемлемо для природной религии.
Христианство также не экологично. Из него следует, что мир проклят, мир временен, мир будет
уничтожен с большинством людей, и это угодно богу. Земля временно дана человеку в
пользование, и в отношении нее он безответственен.
Мы считаем, что народное христианство, с одной стороны, порождено как защитная реакция на
христианство писанное, с другой - оно вынужденiо формировалось самой церковью как
компромисс между языческим сознанием и писанным христианством. Народное христианство не
самостоятельно, оно не осознает своей конфликтности с церковью.
Все лучшее и жизнеспособное, что несет народное христианство, по сути есть замаскированный
пласт дохристианской языческой культуры. Мы считаем, что народное христианство с течением
времени будет сдвигаться в сторону языческого миропонимания, а институт церкви окончательно
выродится.
Этнографы считают доказанным, что в народном сознании, христианские боги и святые
выполняют ту же роль, которую ранее выполняли славянские языческие боги. Так пророк Илья
встал на место Перуна-громовика, Никола на место Велеса, Прасковья-Пятница на место Мокоши.
Ладу подменила Мария, Даждьбога- Солнце подменил Христос.
Поэтому, отказывая христианству, мы не совершим ошибки и не понесем какой-либо утраты.
4. Языческое мировоззрение как мировоззрение третьего
тысячелетия
4.1 В первое тысячелетие Европа вошла языческой. Человек был более всего зависим от сил
природы. И силы природы веками понимались как силы божественные, и им поклонялись.
Это древнее язычество, было по нашим понятиям бессознательным. Называя его так, мы не хотим
принизить его значимость, мы указываем этим, что оно родилось вместе с человеком и не
стремилось к самоанализу.
Богам поклонялись потому, что знали, что они есть и что люди живут с ними вместе. Богов редко
спрашивали о разрешении социальных конфликтов. Люди считали, что сами знают, что есть добро
и зло. Люди не чувствовали за собой тотальной слежки со стороны богов, и говорили с ними, как с
соседями. Сознательноai распространениy жрецами сложных религиозных учений, связующих
природу и нравственные представления, не наблюдалось. Имели место лишь объяснения
божественного происхождения власти князей и вообще правителей.
Из за особенностей нашего образования, эпоха первого тысячелетия понимается нами, как эпоха
античного мира. Представления о миропонимании славян первого тысячелетия всегда строились
на основе миропонимания античного. Общность миропонимания безусловно имела место, но
имели место и отличия, понять которые оказывается сложнее.
В отличие от народов Средиземноморья, славяне не реализовали и не растратили исторически
столь быстро потенциал своего природного миропонимания. Они дольше сохраняли в
неприкосновенности пласты древнейшего знания, унаследованного от ведической эпохи. В то
время, как в начале тысячелетия, античный мир уже погряз в разврате и мистике герметических
учений, славяне вели здоровый образ жизни в рамках своих древних традиций.
4.2 Когда значимость социальных связей превзошла зависимость от природных явлений и боги в
сознании развращенных римлян снизошли до уровня императоров, а императоры поднялись до
уровня богов, появился еще один бог, бог социальной несправедливости - Христос. К нему
взывали там, где продавали в рабство или садились за решетку. Иные бежали в пустыни и там,
вместо того, чтобы жить бок о бок с богами своей земли, терзались христианством, и устремлялись
мыслями в города, где им было нехорошо.
Христианство возникло как протест укладу всякого бытия, следовательно - возникло как
антисистема. Императоры, князья, первосвященники и жрецы естественно боролись с этой
антисистемой, справедливо усматривая в ней опасность для своих народов. Как известно,
исторически дело кончилось тем, что первоначальное христианство было извращено и
приспособлено для нужд Римской империи.
Вся дальнейшая история христианства, как на Руси, так и в Европе, может быть описана как
результат его колебаний между системой, утверждаемой сверху, и антисистемой, которую горячие
головы отстаивали снизу. Эти горячие головы очень часто христианство знали лишь устно, и
путали его со своими языческими представлениями. Их казнили как еретиков наравне с волхвами и
колдунами. Для Руси, это явление заняло второе тысячелетие, мы знаем его под названиями,
например, раскола или ереси стригольников.
4.3 В конец второго и начале третьего тысячелетия кончается ночь Сварога. Настает утро нового
великого дня богов, и все, уже в новом качестве, должно вернуться на прежние круги жизни.
Конец второго тысячелетия ознаменован возрастающей ролью природной среды в жизни людей.
Как-то неожиданно выяснилось, что наш мир очень хрупок, и если древний человек боялся вызвать
на себя гнев богов, то и современный человек начинает осознавать, что он тоже может пострадать
от этого гнева. Пострадать справедливо. Его мировая религия рассуждает непременно о всей Земле
и оai всем человечестве, а он, человек, вдруг оказывается жизненно зависим от здоровья той малой
части Земли, где он сам живет!
И при этом никакие законы по охране природы, оказываaтся, не имеют для общества
экономического стимула, их соблюдение возможно только благодаря нравственным идеям,
преобладающим в обществе. И эти нравственные идеи, оказывается, чисто языческие: люди
признают ценность своего бытия на земле и признают, что для этого требуется относиться к
природной среде обитания как к ценности, равной их жизни.
Так, высшие духовные ценности из области спасения своей души в грешном теле на грешной
Земле, переходят в область охранения жизни и в духе и теле на святой Земле.
Вдобавок, человеческий мир осознал и поставил перед собой задачу решить проблему с так
называемыми правами человека, когда каждый должен иметь реальную возможность быть сытым,
иметь жилье, работу, свободу передвижения и высказывания. Разрешение этих проблем
наполовину обессиливает религии, эксплoaтирующие идеи социальной несправедливости.
Угрозы человечеству, которые несет третье тысячелетие переместятся в иные сферы. Мы говорили
о них в первом разделе.
4.4 Поэтому мы считаем, что уже в ближайшее столетие сознательная часть населения России
обязана будет возвратиться к своему дохристианскому языческому миропониманию, более всего
соответствующему бытию на своей земле. Это ожидается и от других народов Европы. В
противном случае, европейской цивилизации грозит гибель как от исчерпания ресурсов и
разрушения среды обитания, так и от практики гибельных учений, не соответствующих характеру
жизни на Земле и не отражающих психологические начала индоевропейского сознания. В этом
смысле выглядят неприемлемыми учения, порожденные семитским сознанием, а также учения
опирающиеся на идеи, рожденные в Индии, и вообще на идеи Азии или Африки. Надо понимать,
что это иные миры. С ними можно знакомиться, их можно уважать, но переливание духа кончается
трагедией.
Естественно, что всякая разлагающаяся цивилизация становится военной добычей соседей.
Поэтому ожидаемый закат европейской цивилизации может оказаться сопряженным с третьей
мировой войной.
Интуитивное ощущение этого заставляет задуматься об источнике силы, который мог бы удержать
мир в равновесии. Таким источником является древнее ведическое знание, дошедшее до нас через
природные языческие религии. Так что мы должны восстановить свое древнее языческое
миропонимание и свою древнюю веру.
Здесь мы хотим изложить ряд принципиальных положений, которые, на наш взгляд, лежат в
основе такого миропонимания.
5. Истоки славянского язычества
5.1 Сегодня, очевидным источником нашего знания является знание этнографическое. Оно, в
основном, получено путем анализа волшебных сказок, пословиц, языковых выражений, обрядов,
поверий. С другой стороны, мы анализировали нравственные нормы бытия нашего народа. Мы
пользуемся трудами этнографов мифологической школы.
Следует отметить, что в течениa века в этнографии наблюдается борьба школ. При этом, в задачу
мифологической школы, по сути, входит реконструкция языческого знания на основе всех
доступных источников. Христианствующие же школы, наоборот, заявляют о принципиальной
невозможности восстановления языческого знания. Для этого, они сознательно отрицают такие
источники знания, как, например, фольклор, ( профессор Аничков). Или, наоборот, приписывают
славянскому язычеству и культуре самые извращенные формы. Так, будто бы русский хоровод
возник из того, что в его центр родственники ставили стариков и, ходя кругом с песнями, убивали
их дубинами, (Велецкая).
5.2 Здесь, в манифесте, мы не можем давать описаний русских богов, святилищ, праздников,
языческих норм бытия и примеров чувственного познания мира духов природы. Об этом, в
частности, написано в книге Н.Н. Сперанского “Слово почитателям древней культуры”, изд. в г.
Троицке, в 1996г.
Мы хотим дать лишь концепцию русского язычества, которая понята нами, и которая не
содержится в других источниках.
В отличии от этнографических школ, мы придерживаемся мистической позиции. Суть ее в том, что
языческое знание является волшебным. Волшебство его позволяет ему появляться там, где к нему
обращаются, где к нему стремятся.
Поясним это в терминах современного сознания. Языческое знание появилось здесь, среди нас, на
нашей земле. Оно обусловлено нашей природой, географией, климатом, соседями, образом
естественной жизни, психологией и историей народа. Кое что из этого за тысячу лет изменилось,
но основное осталось прежним. Даже история, по сути, сохранила свой характер - русские
защищаются.
Плюс к этому, у нас сохранилось достаточно много фрагментов языческих представлений, хотя
полной картины, содержащей хотя бы одну языческую концепцию, в документальном виде
сохранить не удалось.
Эти сохранившиеся представления являются для нас указателем, куда идти, чтобы прийти верно, а
все остальные условия природного бытия не дадут свернуть с дороги.
Поэтому, если человек достаточно русский - это русский по крови, и еще он имеет достаточную
связь со своей Природой, знает и почитает свою историю и культуру, то ii прийдет к верным
языческим представлениям, которые будут в согласии с мировосприятием его предков. Он их
наследник, и потому наследует родную землю и веру. Осознавать себя язычником - значит
осознавать себя наследником.
5.3 Археология и этнография дают понять, что систем языческого мировосприятия на Руси должно
было быть много. Они находили свое выражение в пантеонах богов, наиболее приемлемых для
каждой земли. Сам факт этого заставляет нас считать, что природа языческого знания настолько
увязана со средой обитания и психологией народа, что волхвы формулировали новое знание в
непосредственном общении с Природой. Так на древнее индоевропейское знание накладывались
новые пласты.
В этом смысле, язычество - открытая система миропонимания, поэтому наше современное
стремление восполнить языческое знание есть законное и традиционное желание.
Oi, насколько восполнено языческое знание, подлежит спокойному обсуждению среди наследников
этого знания. Многообразие язычества, очевидно, предполагает его терпимость.
5.4 Мы считаем, что традиция языческого знания на Руси не пресекалась. Происходило лишь
забвение того, что вот именно это знание вот таким образом входило в религиозную систему
миропонимания предков.
Поэтому современный поиск в области природного миропонимания традиционен и современные
язычники, оказываются именно наследниками, а не какими-то случайными чудаками, безголовыми
людьми, фашистами или некими неоязычниками-выскочками.
Язычники имеют свои осознанные цели бытия и осознанную картину мира, его прошлого и
будущего.
6. Концепция русского язычества
Русские языческие системы не сводимы к единому началу подобно тому, как не сводима “Ригведа”.
Мы усматриваем в этом принципиальную особенность.
Общими характеристиками русских (славянских) языческих систем, является признание действия
нравственного закона в Природе, самоценность чувственного начала в человеке, признание жизни
как божественной ценности, признание активной роли человека в мироздании.
Концепция, которой мы владеем, состоит в следующем.
1. Старейший бог Род сотворил Мир и живую Природу, создал души людей и утвердил
нравственный закон в Природе для богов, людей и духов. После этого он вручил это творения
своим потомкам: Святовиту, Сварогу, Даждьбогу, Перуну, Велесу, Мокоши, Ладе, Живе и другим
великим богам, чтобы они заняли свои места в Природе, управляли Миром, и заполнили его
многообразием жизни.
2. При сотворении Мира Род обнаружил возле себя Чернобога. Чернобог сказал ему: “Я часть тебя”.
Род взял Чернобога в помощники при сотворении Мира. С первых моментов творения, Чернобог
начал противоречить Роду, и сейчас он враждебен жизни на Земле, которая вся сотворена Родом и
его потомками. (Мы понимаем жизнь как дух, облaченный плотью.)
3. Для выполнения своих замыслов, Чернобог сотворил богов погибели: Кощея, Марену, Лихо и
враждебных жизни духов, среди которых как духи болезней, так и духи человеческих пороков.
4. Порождения Чернобога слабее потомков Рода, но их задача в Мире оказывается более простой,
поэтому в Мире уже давно сложилось равенство сил.
5. Ежегодно потомки Рода приходят в мир и наполняют его живым многообразием. Им
принадлежит теплое время года. К осени боги устают и поднимаются на небо, в белое царство
Святовита для совета, отдыха и обретения новых сил. В это время на Земле наступает холод и мрак,
который творится потомками Чернобога. После зимнего солнцеворота, боги вновь возвращаются с
Неба на Землю, переламывают зиму и вновь начинают свою работу.
6. По воле Рода, Чернобог не может уничтожить жизнь на Земле. В создании вечного, бессмертного
Мира усматривается мудрость Рода и его потомков.
7. Эволюция, развитие Мира, по нашим человеческим понятиям, есть очень медленное явление,
которое определяется изначальным замыслом Рода, а также изменением характера отношений
между потомками Чернобога и Рода. Вследствие равновесия их сил, человечество, как третья сила,
может относительно легко смещать это равновесие в ту или иную сторону.
8. Природа, являющая собой единство стихий, духов и жизни на Земле, вездесуща. Бог Род
ограничен в пространстве и не всеведущ. Он предоставил свободу воли своим потомкам, потомкам
Чернобога и людям, и наблюдает лишь за исполнением нравственного закона на Земле.
9. Человек был задуман, и тело его было сотворено Чернобогом. Но он не смог оживить людей, и
души вдохнул в них Род. Вместе с этим, Род дал людям и совершенные черты. Человек получил
право выбора - служить ли ему потомкам Чернобога, или Рода.
10. Смысл жизни человека сводится к этому выбору. Цель язычества как народной веры в том,
чтобы убедить человека посвятить свою жизнь служению потомкам Рода, или иначе творению
добра.
11. Добро понимается как поступки и события, ведущие к утверждению жизни на земле. Жизни как
людей, так и Природы в целом. Зло - это то, что, в конечном итоге, становится гибельным для
людей и жизни вообще.
12. Потомки Рода великодушны. Они не требуют от людей обязательных себе восхвалений, молитв,
жертв или иных культовых форм признания. Но боги велят человеку совершать действия в защиту
жизни и Природы и могут наказывать, если человек становится их противником.
13. Утверждение идолов и жертвования богам нужны в первую очередь самому человеку, чтобы он
через это развивал свою веру и служил добру.
14. Человек, творящий зло, получает сиюминутную выгоду, но не чувствует себя счастливым и,
обычно, кончает жизнь преждевременно. Душа его может более не вернуться на родную землю, а
быть сожженной в пекле Чернобога.
Творящий добро думает о будущем и получает в награду осмысленность своего бытия на Земле, это
переживается как обретение счастья. Так исполняется нравственный закон Рода.
15. Самый обычный человек, всю жизнь возделывавший свой огород, посадивший сад,
вырастивший детей, построивший дом - жил в согласии с волей Рода, а, значит, имел смысл бытия
и был счастлив.
16. Исполнение нравственного закона Рода изложено в славянских волшебных сказках. Они
ненавязчиво, с детства вкладывают в человека ощущение действия этого закона. Поэтому
интуитивно, он всем нам хорошо знаком. Его исполнение понимается как работа сил,
утверждающих правду, справедливость, обязанную существовать в самых запутанных случаях.
Русский человек во все времена мог пожертвовать собой за правду, потому, что он интуитивно
понимал ее связь со смыслом своей жизни.
17. Боги развивают мир и разворачивают во времени свои замыслы. Будущее существует настолько,
насколько оно богами задумано. Судьбы, или навсегда запрограммированного будущего, не
существует. Из этого следует, что не существует и абсолютного знания. Его нет у людей, богов, и
вообще нет в Природе. Мироздание в принципе не может познать самое себя целиком, и Род ,
видимо, не знает до конца как возник Чернобог.
18. Боги решают судьбу человека после того, как он пройдет через испытание, и по сути, сам
выберет свою долю.
Если некоторое событие будущего уже предопределено богами, его нельзя изменить волхованием, и
о нем можно только гадать. Но если не предопределено, то волхование может иметь силу, а гадать
бесполезно.
Поэтому волхов, в первую очередь, должен уметь понимать волю богов.
Владеющий волшебным знанием так же, как и владеющий любым другим видом искусства, стоит
перед выбором между добром и злом. (Это волшебное знание, конечно, славянское по
происхождению. От кабалистического, западного или восточного знания, может быть только одно
зло, поскольку оно чуждо нашей земле).
Суть нашего язычества не во владении магией, а в правильном жизненном выборе между добром и
злом, в обретении опыта ощущения бытия Природы.
7. Прогресс и человеческое сознание
7.1 В последние триста лет белая раса испытывает поступательное развитие науки, техники и
средств потребления. Это явление названо прогрессом. Постепенно оно захватывает весь мир. С
одной стороны, прогресс привел отдельные страны к господству над миром, с другой - к угрозе
экологической катастрофы.
Вместе с этим, прогресс изменяет человеческое сознание, и среди этих изменений есть опасные.
Здесь мы хотим описать их.
7.2 Опасность прогресса для человеческого сознания, мы, в первую очередь, связываем со
становлением технической среды обитания людей.
Техническая среда - это среда характерная для больших городов, созданная искусственно для жизни
человека в условиях промышленной цивилизации. Это среда наполненная электроникой,
транспортом, стеклом, железобетоном, различными приспособлениями для комфортности бытия.
Новое качество технической среды максимально проявляется тогда, когда она нарушает контакт
человека с естественной средой.
Казалось бы, человеку, на асфальте, вокруг бетонных и стеклянных строений, остается Небо. Но и
оно, обычно содержит в себе облака смога, в нем дуют искусственные ветра, не приносящие
свежести, летают различные аппараты, висят плакаты рекламы. Газоны с травой и насаждения в
таких условиях выглядят, как арестанты, лишенные права выполнять роль естественной среды.
7.3 Под естественной средой мы понимаем “дикую” природу. Человек потому и человек, что всегда
создавал жилище и предметный мир, который можно было бы называть технической средой. Но,
выходя за дверь дома, человек попадал в Природу - шел по земле, дышал естественными запахами,
видел поля, лес, горы, озера, мог всего этого коснуться. Его орудия были большей частью
приспособлены для работы в естественной среде.
Человек в природной среде- не человек без дома и орудий. Но остается ли он человеком без
Природы, только в технической среде обитания? Мы находим, что при этом он медленно
изменяется. Происходит с ним следующее:
1.    Утрачивается смысл понятий родная земля, нация, народ, история, традиция, культура.
2.    Появляется абстрактно-безразличное отношение к Природе. Выходя “на природу”, такой
человек калечит ее и засоряет.
3.    Ценностным ориентиром становятся деньги и потребление.
4.    Мотивы поведения упрощаются, человек становится легко предсказуем.
5.    Не создается семьи, не рождаются дети.
6.    В сознании закрепляется установка “после меня хоть потоп”, “на наш век хватит”.
7.    Результатом таких изменений в ориентации сознания является вымирание, которое сейчас
наблюдается у всей белой расы.
8.    Следующим качественно новым шагом в отчуждении человека от естественной среды
обитания является виртуальная реальность. Здесь человек уже полностью отделен от естественной
среды обитания. При этом юношеское сознание может быть сформировано виртуальной
реальностью в извращенных формах. Мы обращаем на это самое серьезное внимание.
Развитие этого направления электроники, будет столь же ощутимо по последствиям, как открытие
распада атомного ядра. Вымирание общества, погрузившегося в виртуальную реальность, будет
идти ускоренными темпами.
7.4 Для того, чтобы быть подверженным изменениям сознания, которые мы перечислили,
достаточно даже не жить в технической среде, а стремиться к ней, видеть в ней высшую ценность.
Такую ориентацию сознания производит сам прогресс, привлекая возможностью потребления благ
цивилизации.
Мы считаем, что периодически возникающее желание человека выходить из технической среды и
стремиться к пребыванию в естественной среде обитания - не просто желание сменить обстановку.
Это - биологическая потребность.
Человек имеет потребности, удовлетворение которых ему жизненно необходимо. К числу таких
потребностей относится потребность в еде, сне, жилище, продлении рода. К ним относится и
потребность пребывания в контакте со своей естественной средой обитания. До сих пор почему-то
считается, что это важно только для животных.
К биологически важным условиям обитания человека мы относим и визуальную плотность
населения - то, как часто люди вынуждены видеть друг друга. Техническая среда способствует
большой плотности населения. По-видимому, отсутствие легко достижимых мест, где визуальная
плотность населения низка (например леса), способствует прекращению рождаемости. Такой
механизм регулировки численности отмечен у животных, он работает на уровне инстинкта, и он
должен быть присущ и человеку.
7.5 Качественное отличие пребывания человека в природной среде от пребывания в среде
технической, состоит в том, что в природной среде человек ведет диалог, беседует с Природой, а не
посылает команды или выполняет их. Беседа с Природой происходит на чувственном
бессознательном уровне. При этом внешне человек как бы пассивен. Но после этого остается
чувство радости, появляются новые силы.
Беседа с Природой всегда имеет характер духовного общения. Духовная связь может быть только с
духовным. В языческом понимании, это беседа с духами и предками своей земли. Эта беседа
удается только в том случае, когда человек (пусть бессознательно) проявляет к ним уважение,
ставит свою связь с Природой в разряд высших ценностей, поскольку признает себя с нею в
родстве. Тогда он склонен к словосочетанию: родная природа.
7.6 Сознательное языческое миропонимание говорит, что общение с Природой - это состояние
единения со своими предками и духами родной земли, с великими богами. Это молитвенное
состояние для язычника. В нем ломается всякий душевнй сор, всякие случайные психические связи,
а восстанавливается правильное начало.
Так, что основная заповедь язычества -
не отделяться от своей Природы. Мы пояснили здесь, что
ведет к такому отделению и что мы понимаем под единством с Природой.
Исполнение этой заповеди спасает как человека, так и Природу от гибели. Ее следует выполнять
человеку независимо от уровня технического прогресса.
Эта заповедь означает, что связь человека со своей естественной средой обитания должна входить
в число высших ценностей. При этом человек более чем теперь должен стать созерцателем, aie?ai
учиться работать в Природе душой и радоваться этому. Должен ставить себя в равные отношения с
Природой. Быть более поэтом и снова научиться слагать простые песни о том, что видят его глаза.
7.7 Отметим еще, что Природа дает не только психическое и нравственное здоровье, но она
содержит и массу лекарственных средств. В случае болезни надо в первую очередь прибегать к
этим средствам, и только во вторую идти к врачам и в аптеку за таблетками. Этот раздел
языческого знания уцелел достаточно хорошо, и его значимость признается почти всеми. В
настоящее время он успешно развивается, и здесь нам достаточно лишь упомянуть о нем.
8. Великая богиня Россия
8.1 Для нас является важным раскрыть содержание первого утверждения предыдущего пункта,
ввиду его большой значимости:
1. Утрачивается смысл понятий родная земля, нация, народ, история, традиция, культура.
Фактически это означает, что в технической среде обитания утрачивается понятие патриотизма.
Действительно, одна и та же техническая среда при желании может быть создана в любом месте, в
любой стране. Язык обслуживания и эксплуатации этой среды является международным и состоит
из отдельных команд, не несущих в себе чувственного начала ни одной нации, (таковы, например,
языки программирования).
Природная среда, как правило, уникальна, и если человек к ней привязан, то он неизбежно
становится ее патриотом.
8.2 Понятие природной среды в действительности более широкое, чем мы до сих пор
использовали, iоскольку человек вступает в отношения с ней совместно с другими людьми, и он
знает, что так же поступали и его предки, и, через совместную жизнь в Природе, человек находит
родство со всем своим родом. На чувственном уровне складывается представление об общей
кормилице - Земле. Которая так и зовется: Мать Сыра Земля. Поклонение Земле является
древнейшей человеческой традицией.
Находя свое единство не просто с людьми, а с людьми своей крови, языка, традиций, норм
мышления, мы понимаем, что есть своя Земля, которая кормит нас, и чужая, которая существует для
других. Своя земля это Русская Земля, и, как Мать Сыра Земля, она кормит нас, надо думать потому,
что мы ей ближе всех. Значит, она наша общая Мать, Родина Мать, и мы зовем ее Россия.
8.3 Такие простые рассуждения на самом деле являются очень важными и древними. Достоверное
упоминание о нашей общей Матери найдены в “Повести о Меркурии Смоленском”, датируемой
тринадцатым веком. В одном из вариантов повести, некая богатырка, надо думать, что она и есть
Мать, посылает Меркурия защитить землю от нашествия Aaouy. Меркурий смог защитить только
Смоленск. Все его воины пали, а ему самому отрубили голову. Меркурий, благодаря вложенной в
него волшебной силе, возвращается к пославшей его и умирает. После этого в тексте приведен плач
нашей общей Матери по своим погибшим детям.
Историки до сих пор гадают, какая сила смогла защитить Смоленск в то время?
Аналогичный образ богини, поминающей своих героически погибших детей, есть и в книге
белорусского писателя восемнадцатого века Яна Барщевского “Шляхтич Звальня, или Беларусь в
фантастических рассказах”. Книга писалась на основе народных легенд.
Эти данные позволяют ясно понять, что хорошо нам знакомый образ Родины - Матери не выдумка
последнего столетия, а образ богини России, осознанной по-язычески еще в давние времена.
Так же и чувство патриотизма. Yто не какая-то государственная выдумка. В рамках языческого
миропонимания это - религиозное чувство. В понятие служения России вкладывается единственно
приемлемый смысл - служение богине, подарившей жизнь народу. Это служение не надо путать со
служением российскому государству как механизму власти, ибо за это дают деньги, хотя часто
бывает так, что человек служит и государству и России. Служение богине России бескорыстно,
здесь человеком движет любовь. И это же чувство он получает как награду за свой труд и веру.
Таких людей очень много.
8.4 Задача потомков Чернобога не дать возможности детям России служить ей. В ход идет все. И
прямая хула на богиню, и совмещение ее образа с государственным аппаратом, и усиленная
пропаганда завлекательных идей, несовместимых с ее образом, и активное восхваление прелестей
технической среды обитания. Есть и чисто экономическое удушение патриотов, когда создаются
условия, чтобы для финансового оборота непременно потребовалось бы изменить России.
История дает понять, что такие попытки предпринимались не однажды, но всякий раз они
находили бесславный конец. По этому поводу А. Блок в известном стихотворении, писал: “... не
пропадешь, не сгинешь ты, и лишь забота опечалит твои прекрасные черты.”
С верой в бессмертие богини России, в мудрость Рода и его потомков, мы вступаем в третье
тысячелетие.
9. Что можно сделать?
9.1 Мы обосновали необходимость развития нового способа мышления, когда главным для
человека становится бытие в равновесии с силами Природы своей земли, а не экономические
интересы. Мы сказали, что для этого необходимо развитие природной религии, которая есть
древнее язычество в его современном понимании. После этого, мы должны сделать переход от
програмных заявлений к конкретным действиям. Этот переход является самостоятельной сложной
проблемой, которая не может быть отложена на какой-то срок.
В нашей ситуации, когда повсеместно наступают потомки Чернобога, естественно задуматься - что
могут сделать славяне, поклоняющиеся богине России, Роду и другим добрым богам?
Надо спасать жизнь на своей земле и спасать свое Отечество. Запад грозит превратить Россию в
пространство с нарушенной экологией и разрушенной экономикой, с паразитической ценностной
ориентацией населения. Азия - мусульманский мир, Китай, Япония, ждут распада России, чтобы
завладеть ее восточными территориями. Америка грозит атомными ракетами и приближает НАТО
к нашим границам. Сама Россия полна воров и предателей, хищнически присваивающих ее
богатство и готовых бежать нa Запад. Средства информации покрывают все это бессовестной
ложью.
Пока мы видим только одну возможность: разъяснять и развивать то языческое миропонимание,
которое всегда служило славянам как спасительное, даже когда христиане вытравили осознанное
языческое знание. Надо развивать, применительно к прикладным вопросам, языческий способ
мышления, когда за главное безусловно принимается Природа и человеческая жизнь. Надо так же
налаживать контакты с единомышлиниками, быть терпимым и признавать иные языческие
концепции.
Физик П.Н. Лебедев показал, что есть давление света. Мы находим, что есть давление мысли.
Давление языческой мысли кажется малым, но оно постоянно и неотвратимо, и всякое социальное
движение в пространстве этого давления, неизбежно будет иметь смещение в сторону утверждения
жизненных начал на нашей земле, в сторону противоположную той, куда зовут учения-
антисистемы и техническая среда обитания. Такова воля Рода.
Роду и богине России слава!
Текст написал Н.Н. Сперанский.
В текст вошли замечания и дополнения М. С. Васильева, Д.Ж. Георгиса, Г.И. Топоркова.
 
Культурный центр “Вятичи”
Человек, сложившийся в рамках своей национальной культуры, может понять общемировые
ценности только через свою культуру. Поэтому для него культурно-нравственной основой всегда
будут являться не общемировые ценности, а ценности свои, национальные.
Центр, (общество) “Вятичи” строит свою деятельность, исходя из идеи, что для человека живущего
на земле своих предков первоочередной ценностью являются ценности национальные.
Древнейшей системой понимания духовных ценностей славян была языческая система, которая
своими корнями уходит ко временам древних ариев (третье тысячелетие до н.э.). Эта отработанная
тысячелетиями система миропонимания включила в себя правила жизни и нормы социального
поведения, позволившие славянским племенам создать свои самобытные культуры, объединиться в
народы, создать государственность и отстоять свою независимость.
Сегодня, как и во все эпохи перемен, нам приходится отстаивать свою независимость. Речь в
первую очередь идет о духовной, культурной независимости как от опасных внешних влияний, так
и от собственных, внутренних распадных процессов. В связи с этим, созданный в Царицыно
центр, (общество) “Вятичи”, ведет работу в области восстановления славянской языческой
культуры. Работа ведется на добровольных началах.
Ориентировочные направления работы:
1.    Изучение древнейших славянских обычаев, в частности обычаев вятичей.
2.    Изучение истории происхождения славян.
3.    Изучение по археологическим образцам древнейших предметов, орнаментов, декоративных
форм, заклинательных знаков и предметов, освое ние древних ремесел.
4.    Знакомство с древним оружием и боевыми искусствами.
5.    Производство использовавшихся в древности предметов и одежды, разработка орнаментов на
основе данных этнографии и археологии.
6.    Изучение древнейших пластов фольклора, воссоздание песен и гимнов.
7.    Изучение заговоров и магических действий их сопровождающих.
8.    Изучение риторики и накапливание опыта ведения диспутов.
9.    Изучение, с целью дальнейшего развития, языческого мировосприятия предков- изучение и
реконструкция древних религиозных систем, iiciaiea роли богов в мироздании, обрядов, славянской
магии, народных праздников.
10.    Осознание облика славянских богов.
11.    Изучение песен южных славян, Калевалы и скандинавских саг, Старшей Эдды.
12.    Освоение элементов экстрасенсорики и лозоходства.
13.    Знакомство с народными методами лечения, изучение свойств трав, времени их сбора и
применения.
14.    Проведение народных праздников и обрядов.
15.    Изучение древнейших сказок и былин с целью: сформулировать языческие нравственные
правила и изложить их в специальной книге.
16.    Отыскание единства и различий между экологически обоснованными и архаическими
правилами земледелия и жизнеустройства.
17.    Поддержание связи с языческими общинами России и зарубежья.
18.    Чтение популярных лекций, издание своих трудов. Всяческое информирование
общественности о своем существовании.
19.    Участие в решении экологических вопросов царицынского парка.
20.    Стремиться жить по законам и обычаям предков.
Деятельность центра не является герметической. Это значит, что работа не должна сводиться к
отрешению от бытия и накапливанию тайного знания в кругу посвященных.
В перспективе, предполагается издание методического пособия, содержащего минимальный объем
знаний по всем пунктам. Вообще же сотрудники центра будут специализироваться в интересующих
их направлениях.
Решение о создании центра было принято 14 июня 1995 г., в Царицынском парке, у курганов
вятичей, при установлении идолов богу Велесу и богине Ладе.
 
                                                Нам можно писать по адресу:
                  125319, г. Москва, ул.Черняховского, 9-1-6, для Общества "Вятичи".
           Материалы взяты с сайта
http://books.swarog.ru/books/0docs/000rpm.php
Hosted by uCoz